26 января 2022 г.

Тест-драйв KIA Ceed

История KIA Ceed началась в 2006 году на Женевской автовыставке, где производитель представил прототип серийной версии с дизайном, разработанным специально для Европы. В модельный ряд первого поколения вошли пятидверный хетчбэк, трехдверный Pro Ceed и универсал Сид SW.

Основным конкурентом автомобилей гольф-класса был Hyundai i30, но после старта продаж стало ясно, что комплектации Сид интереснее и его производительность выше. Авто оснащался бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6, 2,0 л, турбодизельными агрегатами 1,6 и 2,0, механической пяти-/шестиступенчатой КПП и четырехступенчатым автоматом. В 2010 году машина прошла рестайлинг, результатом которого стали обновления в экстерьере и интерьере.

Дебют второго поколения пятидверных хетчбэков и универсалов KIA Ceed состоялся в 2012 году. Для российского рынка были предложены комплектации с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л с шестиступенчатой механикой и таким же автоматом. Два года спустя в отечественных автосалонах появился «заряженный» Сид GT с турбомотором мощностью в 204 л. с. и МКПП. В 2015 году была выпущена рестайлинговая версия с обновленным дизайном и усовершенствованным интерьером, а линейку силовых агрегатов пополнил бензиновый двигатель 1.6 GDI с шестиступенчатым «роботом».

Выпуск третьего поколения Сида начался в 2018 году, а уже в 2021 году модель подверглась основательному рестайлингу. Мы провели небольшой тест-драйв KIA Ceed и хотим поделиться с читателями своими впечатлениями.

Обзор кузова и дизайна

Дизайн стал более спортивным и современным, хотя и сохранил характерную элегантность первого поколения. Изменилась конфигурация и сетка фирменной решетки радиатора. Модель получила рельефный бампер обновленной формы и полностью светодиодную оптику (для Premium), включая «фасеточную» заднюю и головной свет.

Профиль Сида выглядит еще более динамичным и уверенным. Пропорциональный облик с куполообразным боковым остеклением, лаконичными боковинами, аккуратными росчерками колесных арок и мощной задней стойкой крыши подчеркивает спортивный характер этой модели.

Для всех комплектаций KIA Ceed теперь доступны двухцветные литые колеса — для «базы» R15, для Premium R17, для GT R18. На три варианта расширилась цветовая палитра. Самый яркий дизайн получила версия GT. Среди наиболее выразительных решений можно выделить: спортивные крупные воздухозаборники, глянцевые черные корпуса боковых зеркал, задний диффузор, отделанный матовым хромом, накладки на пороги, динамические указатели поворота, эффектную расцветку кузова Orange Fusion и многие другие детали. Эта версия выделяется из общего потока.

Обзор салона

Интерьер продуман до мелочей и выглядит довольно респектабельно. В отделке используются только качественные материалы: прочный, приятный на ощупь пластик, элегантный глянцевый декор, прочная ткань и кожа (натуральная для Premium). Внутри достаточно места для водителя и всех пассажиров.

Эргономика салона также на высоте. Передние спрофилированные кресла с рельефными боковинами оснащены контуром обогрева (в базе) и широким диапазоном регулировок. Задний диван получил ортопедические спинки, комфортные подголовники и откидной подлокотник в центре.

«Теплые опции», особенности использования автомобиля зимой

Корейские конструкторы позаботились о комфортной эксплуатации Сида в суровых погодных условиях российских реалий. Автомобиль получил полный пакет «теплых опций» (для продвинутых версий): подогрев руля для водителя, теплый контур всех кресел переднего и заднего ряда, электрообогрев лобового стекла, зеркал заднего вида, форсунок омывателя, а также дополнительный электрический обогреватель для всего салона. С таким комплектом невозможно замерзнуть даже самой суровой зимой.

Обзор двигателей и коробки передач

Рестайлинговый KIA Ceed теперь оснащается новым 1,5-литровым турбированным мотором, который объективно и экономичнее, и эффективнее предыдущей 1,4-литровой версии с наддувом. 150-сильный двигатель позволяет разогнаться до 100 км/час всего за 8,6 секунд (хетчбэк) или за 8,8 секунд (универсал) и обеспечивает для Сида 253 Н‧м крутящего момента. Машина легко поддерживает бодрый темп в различных дорожных условиях, расходуя не больше 7-8 литров бензина на сотню.

Представитель третьего поколения Ceed в базе все еще комплектуется надежным и проверенным атмосферным мотором 1.6 MPI мощностью в 128 л. с. и 155 Н‧м крутящего момента. Впрочем, тест-драйв KIA Ceed показал, что, несмотря на более скромные показатели этого двигателя, машина резво стартует, разгоняется до 100 км/час за 11,5 секунд и идет уверено по любому покрытию.

KIA Сид третьего поколения больше не оснащается механическими КПП, только «роботами» и АКП. Версия с 1.6 MPI идет в комплекте с 6-ступенчатым автоматом гидромеханического типа с функцией Tiptronic. Впрочем, для ценителей классических решений конструкторы оставили подрулевые лепестки. Для KIA Ceed с турбомотором предусмотрен 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Производитель заявляет, что КПД этой пары вырос на 1,1 % и расход топлива в смешанном цикле не превышает 5,9 литров на 100 км (с обычным атмосферным двигателем — 7,3 литра).

KIA Сид с 1,5-литровым мотором получил не только новую роботизированную коробку, но и еще одну приятную опцию: многорычажную заднюю подвеску, которую оценят любители активной езды. Нужно отметить, что Сид «умеет» стартовать быстрее всех в С-классе. По этому показателю он уверенно обходит главного конкурента — Hyundai i30.

Эксплуатационные качества «робота» можно назвать почти безупречными. Переключения быстры и логичны. Даже на самых проблемных скоростях в условиях плотного городского трафика водитель не чувствует рывков или метаний. На неровном покрытии также нет неприятных посторонних звуков или других артефактов. Единственный нюанс — характерная пауза во время переключения из драйва в реверс.

Конструктивные особенности

Новый Сид построен на переднеприводной платформе К2, которая предполагает поперечное расположение силового агрегата. На обеих осях установлены подвески независимого типа со стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Модель получила реечный рулевой механизм с электроусилителем и дисковые тормоза для всех колес.

Опции и оборудование

Базовые комплектации включают в себя стандартный для класса набор умных опций и ассистентов. Основные преимущества модели заметны в более продвинутых спецификациях. Например, в GT Line+ входит набор Drive Wise с новыми функциями: предотвращение боковых столкновений при выезде задним ходом с парковки и в «слепой зоне». В штатном Drive Wise есть полный пакет обычных ассистентов безопасности: контроллер состояния водителя, распознавания дорожных знаков, удержания в полосе, предупреждения столкновения с пешеходом и встречным автомобилем, интеллектуальный круиз-контроль.

Мультимедийные возможности и новые решения

Комплектации Ceed для российского рынка были серьезно переработаны, причем производитель сделал упор на расширение списка мультимедийных опций. Уже в базовой версии покупатель Сида получает яркий и большой центральный экран мультимедиасистемы с подключением Apple Carplay и Android Auto.

Водителя рестайлингового представителя третьего поколения Ceed ждет еще один приятный сюрприз — виртуальная приборная панель Supervision в четырех вариантах оформления, которая в настоящий момент является самой крупной в классе (12,3 дюйма). Еще один бонус для ценителей качественного чистого звука — премиальная аудиосистема с шестью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем.

Кроме того, рестайлинговая версия KIA Сид теперь поставляется с фирменной телематикой — предустановленным на заводе оборудованием, которое отвечает за дистанционное управление важными функциями машины через приложение в смартфоне. Скачав KIA Connect на свой гаджет, водитель сможет запустить двигатель, открыть/закрыть окна или двери, настроить климат-систему, а еще проверить уровень заряда аккумулятора Ceed, объем топлива в баке и провести диагностику состояния машины. Впрочем, телематика чувствительна к качеству сигнала связи, при его падении система может зависать.

Вместительность

Универсал Ceed отлично подходит для дальних семейных путешествий. Объем багажного отделения составляет 625 л (у Hyundai i30 всего 528 л), что также является рекордом для этого класса. У хетчбэка багажник скромнее — 395 л, но в любом случае в нем достаточно места для перевозки чемоданов, сумок, спортивного инвентаря или других вещей. Если сложить задний ряд, объем увеличится до 1291 л.

Вывод

Достоинств у нового KIA Ceed значительно больше, чем недостатков, которые в большинстве случаев можно назвать субъективными или незначительными. Корейские конструкторы постарались и создали стильный, комфортный и безопасный автомобиль — отличное решение для поездок по городу и дальних путешествий. Управляемый, маневренный, экономичный и производительный, он однозначно стоит своих денег.