Kia Cerato — это южнокорейский автомобиль C-сегмента, дебютировавший на рынке в 2004 году и быстро завоевавший популярность в Азии, Америке, Европе и России. Церато первого поколения выпускался в кузовах хетчбэк и седан и в первый же год стал бестселлером продаж на рынке США.
Модель удостоилась высоких оценок Euro NCAP, особенно в категориях «безопасность ребенка» и «безопасность пассажиров». Продажи второго поколения Cerato стартовали в 2009-м. Машина получила обновленную линейку моторов, модифицированную ходовую часть и увеличенный кузов. Кроме того, в 2011 году был проведен дополнительный рестайлинг модели, затронувший оформление ее интерьера и экстерьера.
В третьем поколении Церато (2013-2018 гг.) конструкторы ограничились минимальными дизайнерскими доработками и легкой модернизацией силового агрегата, а также добавили опций в технологическое оснащение автомобиля.
Kia Cerato 2022 года — модель четвертого поколения, в которой использованы многие передовые разработки южнокорейского концерна. Изменения были внесены как в визуальное оформление, так и в функциональные узлы авто.
Желающим познакомиться с новым автомобилем ближе предлагаем тест-драйв Kia Cerato. Мы рассмотрим его внешний вид, салон, оснащение, доступные силовые агрегаты и технические характеристики.
Внешне рестайлинговая версия Kia выглядит свежо, элегантно и в меру агрессивно. Передняя часть машины отличается:
В боковой проекции на Kia Cerato можно увидеть:
Сзади обновленный Kia Cerato получил:
Cerato 2022 — результат планового рестайлинга модели внутри четвертого поколения, поэтому кардинальных отличий от своего предшественника новинка не имеет. Перед нами все тот же красивый и представительный автомобиль C-класса, ориентированный как на молодежь, так и на автолюбителей зрелого возраста.
При доступной цене обновленный Kia Cerato получил практичный и хорошо укомплектованный салон. Отделочные материалы — недорогие, но добротные: литой пластик на дверных картах и приборной панели, углеродное волокно, прочная ткань и перфорированная прострочка на сиденьях. Из декоративных элементов можно заметить металлические и пластмассовые вставки.
В своей категории компактный автомобиль Kia может похвастаться просторным салоном, свободно вмещающим пять взрослых человек. Пассажиры стандартной комплекции будут себя комфортно чувствовать как в переднем, так и в заднем ряду. Кресла имеют боковую поддержку (водительское — еще и поясничный подпор) и регулируются в нескольких направлениях.
В большинстве комплектаций сиденья пассажиров управляются вручную, а кресло водителя оснащено электрическим приводом. Дополнительный бонус — удобные рельефные подушки, которыми укомплектованы все посадочные места, причем уже в базовом исполнении.
Ощутимый недостаток — очень низкая посадка, особенно по сравнению с внедорожниками и кроссоверами. При выходе придется приложить усилие, чтобы выпрыгнуть из кресла. Низкий клиренс (всего пятнадцать сантиметров) также может стать проблемой при парковке возле бордюров и при езде по плохим дорогам.
Багажник имеет очень приличную вместительность для машины C-сегмента — 502 литра, а при сложенных сиденьях второго ряда его объем вырастает приблизительно в два раза. Внутри багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо и несколько удобных боксов для хранения мелкой поклажи. В топовых комплектациях крышка багажника оснащается электроприводом.
Впереди седан укомплектован равномерным сочетанием физических и сенсорных кнопок, цифровым экраном приборной панели, большим дисплеем мультимедийной системы, телескопическим мультифункциональным рулем, отделанным перфорированной кожей, вентиляционными отверстиями, USB-портами, зеркалом заднего вида с функцией автоматического затемнения и рядом других модулей.
На российском рынке Kia Cerato 2021-2022 года доступен в шести модификациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT Line и GT Line+. В начальной версии в оснащение седана входит:
В следующих комплектациях к списку опций добавляется:
Как и предыдущие версии, новый Cerato поставляется с двумя видами силовых узлов:
Габаритные характеристики:
Как и полагается автомобилям его класса, Kia Cerato уверенно держится на асфальте и бодро маневрирует во многом за счет компактных размеров. Комфорт водителя и пассажиров обеспечивают в меру жесткие, автоматически регулируемые подвески: передняя — независимая макферсоновская, задняя — полузависимая, с раздвижными амортизаторами.
Рулевое колесо — приятно упругое, дополненное электроусилителем и реечным механизмом. Боковые зеркала не отличаются хорошей обзорностью, но этот недостаток компенсируют эффективно работающие датчики «мертвых зон». Привлекательный бонус — адаптивный круиз-контроль, позволяющий снизить нагрузку на водителя в долгих поездках.
Силовые агрегаты не могут похвастаться рекордной производительностью, но для эксплуатации в городских условиях эти качества лишние. О внедорожных характеристиках речи не идет из-за низкого клиренса и исключительно переднеприводной трансмиссии. При этом по проселочным дорогам и умеренным грунтовкам машина может передвигаться, за что снова скажем спасибо надежным подвескам.
Итак, наш небольшой тест-драйв Kia Cerato выявил следующие достоинства автомобиля:
А также недостатки:
Общий вывод однозначен: автомобиль стоит своих денег и отлично подходит для ежедневных передвижений по асфальтовым трассам.