14 марта 2023 г.

Тест-драйв Kia K9

С конца 2022 года Kia K9 — самый дорогой автомобиль в продуктовой линейке производителя. По европейской классификации это полноразмерный представительский седан (full-size luxury sedan), для которого характерен максимальный уровень комфорта. Длина авто составляет 5140 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1505 мм, колесная база — 3105 мм.

Напомним, новый Kia K9 — это рестайлинговая версия модели второго поколения, а ее дореформенная модификация с 2018 года продавалась в России под именем K900. Еще раньше, с 2012-го по 2018 год, был актуален Kia K9 первого поколения. На большинстве рынков, включая нашу страну, он был представлен под названием Kia Quoris.

Kia K9 любого возраста и поколения — это очень вместительный и мощный автомобиль с богатыми функциональными возможностями. Предлагаем вашему вниманию небольшой тест-драйв Kia K9. Мы рассмотрим его дизайн, кузов, отделку салона, удобство регулировок, силовой агрегат, трансмиссию и другие особенности. Итак, начнем.

Экстерьер

Наружный декор полноразмерного седана соответствует его премиальному статусу. Само собой, вся оптика полностью светодиодная — и передние фары, и задние фонари, и дневные ходовые огни. Колесные диски — легкосплавные 18", есть люк с электроприводом. От дорестайлинговой версии новый K9 отличается следующими особенностями:

  • обновленным логотипом Kia;
  • более узкими фарами головной оптики;
  • увеличенной в размерах радиаторной решеткой;
  • светодиодной полосой, соединяющей задние фонари;
  • номерным знаком, переместившимся с крышки багажника на бампер.

В общем и целом флагманский седан стал выглядеть более современно, сохранив при этом аристократический консерватизм. В его экстерьере чувствуется мощный характер, величественность и солидность — все, как декларируется на официальном сайте производителя. Можно сказать совершенно точно, что это не молодежный автомобиль.

Интерьер

Внутри флагманский седан корейского бренда полностью соответствует своей цене. В салоне установлены роскошные эргономичные сиденья Ergo Motion, при этом сзади их два (среднее место не предусмотрено). Каждое из кресел имеет отдельные электрорегулировки, что обеспечивает максимальный комфорт для каждого из трех возможных пассажиров.

Задние пассажиры могут воспользоваться сенсорными мониторами на спинках передних сидений. Для защиты от солнечного света предусмотрена задняя шторка, управляемая электроприводом, и две механические — для боковых окон. Все стекла — с усиленной шумоизоляцией, есть фоновая подсветка интерьера и вставки из настоящей древесины.

В стандартное оснащение K9 входят аналоговые часы Maurice Lacroix, мультифункциональный руль с кожаной отделкой, элементы с отделкой замшей и материалом Nappa. Все сиденья снабжены вентиляцией и электрорегулировками (водительское — в 20 направлениях, переднего пассажира — в 16, правое заднее — в 14, левое заднее — в 12).

Из удобств для задних пассажиров также имеются зеркала с подсветкой, центральный подлокотник с управлением климат-контролем и мультимедиасистемой и беспроводное зарядное устройство. Послушать музыку или иной контент тоже можно со вкусом: в автомобиле установлена аудиосистема Lexicon с 16 динамиками и сабвуфером.

Максимум удобства для водителя обеспечат: цифровая панель приборов Supervision с 12,3-дюймовым дисплеем, электроннорегулируемая рулевая колонка, система кругового обзора с четырьмя камерами, проекционный дисплей, а также интеллектуальная система фронтального освещения и беспроводная зарядка. Все двери автомобиля — с доводчиками.

Двигатель и КПП

В настоящее время автомобиль доступен в России с одним-единственным силовым агрегатом — 3.3 Lambda GDI. Его характеристики выглядят так:

  • рабочий объем — 3342 см3;
  • количество цилиндров — шесть;
  • расположение цилиндров — V-образное;
  • количество клапанов — 24;
  • впрыск топлива — непосредственный;
  • максимальная мощность — 249 л. с.;
  • крутящий момент — 347 Н·м;
  • время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,4 сек.;
  • средний расход топлива — 10,8 л/100 км.

Мотор работает совместно с полноприводной трансмиссией и восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. С таким же двигателем и КПП выпускался K9 2018 модельного года (до рестайлинга), известный в России как K900. Возможно, позже появятся модификации седана с более мощными агрегатами 3.3 T-GDI и/или 3.8 GDI.

Подвеска ходовой части

В опциях комфорта нового седана K9 указана подвеска ECS. Используемые в ней электронноуправляемые амортизаторы умеют изменять свои параметры как на основе информации, поступающей с датчиков, так и по сигналу с передней камеры или навигационной системы. На практике это означает, что трансмиссия заранее выбирает нужную передачу для максимально комфортного преодоления всех участков дороги.

Безопасность

За безопасность водителя и пассажиров самого дорогого автомобиля Kia отвечают фронтальные, передние и задние боковые подушки, а также шторки. Для защиты ног водителя предусмотрена отдельная коленная подушка. Также в стандартное оснащение включена система мониторинга давления воздуха в шинах, устройство экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС» и запасное колесо («докатка»).

Кроме перечисленного, Kia K9 оснащен тринадцатью системами помощи водителю Drive Wise, которые существенно облегчают управление автомобилем и способны предотвратить столкновение по вине водителя или другого участника дорожного движения. Если это невозможно, то системы помогут минимизировать последствия неизбежного происшествия.

Самые важные и эффективные из них — системы предотвращения столкновения:

  • PCA (при выезде со стоянки задним ходом) — обнаруживает препятствия на пути движения автомобиля и предупреждает, при необходимости активирует тормоза;
  • RCCA (при выезде со стоянки задним ходом) — сканирует перекрестные направления, сигнализирует о риске ДТП, при необходимости задействует тормоза;
  • BCA (в «слепой зоне») — фиксирует транспортные средства, движущиеся в попутном направлении и попавшие в «слепую зону», при необходимости включает тормоза;
  • FCA (лобового столкновения) — посредством датчиков и камер фиксирует все объекты на пути следования автомобиля, при необходимости задействует тормоза;
  • FCA-JT (при повороте на перекрестке) — анализирует дорожную ситуацию и предупреждает о риске столкновения, при необходимости активирует тормоза;
  • LKA (при попытке выезда из полосы движения) — фиксирует положение автомобиля в полосе, предупреждает водителя и помогает вернуться в свой ряд.

Также в электронное оснащение флагманского седана Kia входят системы дистанционной парковки, безопасного выхода и контроля внимания водителя, ассистенты движения в полосе и управления фарами головной оптики и, конечно, интеллектуальный круиз контроль со Stop&Go.

Выводы

Новый полноразмерный Kia K9 — это большой и солидный автомобиль, обладающий всеми атрибутами премиального седана. Новинка современно выглядит, при этом лишена нежелательной кичливости, благодаря чему привлекает не слишком много внимания. Впрочем, следует понимать, что не заметить седан длиной более пяти метров невозможно.

Внутри самый дорогой автомобиль Kia выглядит отлично, хотя в салоне нет каких-то уникальных фирменных особенностей. Вместе с тем производитель постарался сделать так, чтобы седан понравился своей достаточно требовательной целевой аудитории. И ему это удалось: все элементы находятся на своих местах, пользоваться авто удобно.

Салон седана полностью отражает статус его владельца. Элементы интерьера щедро отделаны кожей с перфорацией, натуральной древесиной, алюминием (а не имитирующим его пластиком), материалом Nappa и замшей. Даже искушенные автолюбители обращают внимание на то, что по интерьеру Киа К9 не уступает более дорогим немецким автомобилям.

Что касается двигателя, то здесь любителей особенно быстрой езды ждет небольшой подвох: в России пока доступна только модификация седана с атмосферным мотором 3.3 GDI мощностью 249 л. с. С этим агрегатом автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 8,4 сек. Хороший показатель, однако снятый с продаж K900 с 5.0 GDI был быстрее.

По совокупности характеристик новый полноразмерный седан корейского производителя выглядит крайне интересно на фоне аналогов немецкого производства. Что важнее, бренд или фактические характеристики и свойства, — каждый автолюбитель решит сам. На этом наш небольшой тест-драйв Kia K9 2023 года окончен.