14 марта 2022 г.

Kia Mohave: большая перемена

Все-таки есть в восточном мышлении что-то такое, чего Запад не поймет никогда. Нахальная безмятежность, с которой азиаты соединяют несочетаемое, вызывает у европейца шок и протест, но часто приводит к удивительно удачным решениям. Kia Mohave — то блюдо азиатской автомобильной кухни, которое нужно распробовать.

Тем более что распробовать стоит: неспроста нишевая модель компании Kia стала в 2021 году победителем конкурса «Внедорожник года» в категории — готовы? — «Полноразмерные кроссоверы»! Этот сюр не лишен логики: от кроссоверов с внедорожными качествами — ко внедорожнику с кроссоверными повадками. Хотите почувствовать себя Алисой в корейском Зазеркалье? Присоединяйтесь!

Операция «Ы»

Несмотря на то что первое поколение Kia Mohave сошло с конвейера еще в 2008 году, для российского рынка модель все еще остается экзотикой: в благополучном 2019 году у нас было продано всего 887 автомобилей. Однако корейцев это не беспокоит: основные продажи представленного по всему миру внедорожника приходятся на родину модели. Кстати, машина, получившая название в честь калифорнийской пустыни и одноименного племени индейцев, в самих Штатах носит имя другой пустыни — Borrego («чтоб никто не догадался!»).

Примечательно, что концерн, выпекающий новые модели как горячие пирожки, будто забыл о внедорожнике на долгие 11 лет: второе поколение Mohave вышло в свет только в конце 2019 года. Обновленный автомобиль сохранил рамную платформу, трансмиссию и силовые установки предыдущей версии — хоть и с существенными доработками. Основные изменения коснулись подвески, ездовых характеристик, а также дизайна кузова и салона. С них мы и начнем знакомство.

Встречаем по одежке

Облик Mohave рисовал сам Петер Шрайер, бывший дизайнер Ауди и дизайн-директор Hyundai Corp. С его легкой руки пятиметровый внедорожник получил тяжелые рубленые формы: вертикальные свесы передней и задней частей, угрюмый оскал радиаторной решетки, квадратные сегменты светодиодных фар, двойные рельефные выштамповки колесных арок даже издалека выглядят внушительно. А вблизи внедорожник зачаровывает какой-то чудовищной носорожьей грацией и монументальными габаритами:

  • размеры (Д х Ш х В): 4930 х 1920 х 1790 мм;
  • колесная база: 2895 мм;
  • дорожный просвет: 217 мм;
  • снаряженная масса: 2096 кг;
  • размерность колес: 18 и 20 дюймов;
  • объем багажника: 350/1219/2765 л.

Впечатления правильные: обновленный Mohave уже на штатных 18-дюймовых колесах крупнее, чем великий и ужасный TLC Prado, и выглядит едва ли не брутальнее. Однако аэродинамика коробчатого кузова, даже несмотря на стильный обвес, на уровне «Тигра» образца 1943 года. Танки грязи не боятся? Проверим.

Важно то, что внутри

Попасть внутрь полноценного семиместного салона легко, даже несмотря на неизбежную для рамной конструкции солидную посадочную высоту. Проемы безразмерных дверей с бесключевым доступом и рифленая подножка облегчают посадку, а для пассажиров предусмотрены ухватистые ручки. Однако забраться на третий ряд — то еще приключение, а выбраться с него — вообще квест. Места в салоне по-настоящему много, а кресла с комбинированной кожаной отделкой очень удобны, особенно в коже Nappa с ромбовидной прострочкой. Если пассажир на переднем сиденье расположился слишком уж вольготно, седоки заднего ряда могут его и подвинуть при помощи кнопки на спинке кресла.

Вообще, дизайн интерьера в Mohave проработан на совесть: аккуратный салон с обилием длинных горизонталей, стильная передняя панель, спокойные цвета отделки — черный, серый и бежевый. Передние кресла с электрорегулировками, вентиляцией и подогревом имеют вальяжную «легковую» посадку — с поправкой на высоту машины. Сиденья второго ряда можно сдвигать и регулировать наклон спинок в соотношении 40:60, а на третьем ряду с комфортом разместятся двое взрослых мужчин. Если пассажиров немного, третий ряд легко сложить вровень с полом багажника, да и второй в сложенном положении не слишком выдается наверх. В результате — почти три кубометра для багажа или два полноценных спальных места: туристы оценят.

А к путешествиям по суровым российским просторам внедорожник подготовлен неплохо: панорамный обзор, люк с электроприводом, раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров с пультом управления для второго ряда, USB-разъемы и электророзетка на 220 В мощностью аж до 200 Вт. Нет недостатка и в «теплых опциях»: во всех модификациях есть подогрев лаконичного мультифункционального руля, передних и задних сидений, лобового стекла и зеркал с электрорегулировками. Привод вылета и наклона рулевой колонки тоже электрический.

Дьявол, как обычно, в деталях. Лобовое стекло подогревается не целиком, а лишь в зоне парковки стеклоочистителей. Огромный иллюминатор задней двери обслуживает неожиданно миниатюрный дворник, фары лишены омывателей, а ранее доступная регулировка педального узла отсутствует даже в топовой комплектации.

Странная логика работы электропривода задней двери с защитой от защемления: он срабатывает не от взмаха ногой под бампером, а через 3 секунды после того, как водитель с ключом в кармане окажется в зоне чувствительности сенсоров. И если спрятанные глубоко в недрах дивана второго ряда крепления Isofix можно списать на «я дизайнер, я так вижу», то отсутствие фаркопа и самой возможности его поставить — откровенный просчет. Ау, маркетологи! Вообще-то, буксировка прицепа — одна из основных задач рамного джипа! Ну да ладно: поехали.

Быстрота и натиск

Под капотом у российского Kia Mohave безальтернативный трехлитровый турбодизель V6, дефорсированный до 249 л. с. для уменьшения налоговой ставки. В комплекте с ним работают восьмиступенчатая АКПП и раздаточная коробка Borg Warner с понижающей передачей — проверено, эффективно, надежно.

Привод «почти полный» — роль дифференциала отдана многодисковой фрикционной муфте: при спокойном движении 97 % тяги передается на заднюю ось. Распределение до 50/50 доступно при выборе из шести режимов движения, в том числе внедорожных. Подвох в том, что при длительной нагрузке муфта греется. Электроника реагирует на это принудительным размыканием дисков, и вот штурмующий дебри автомобиль внезапно становится заднеприводным! Все, приехали.

Впрочем, с кроссовером Mohave роднит не только опасность застрять в грязи. Внушительный дорожный просвет сильно сокращают защита моторного отсека и запасное колесо под задним бампером — поди достань его в глубокой колее. Пластиковые «городские» бампера окончательно ставят точку над «и». Кстати, аккуратнее с буксировкой автомобиля: полноценные буксирные проушины у него лишь спереди, заднюю петлю коварные корейцы приварили лишь для фиксации машины при перевозке. Так что — только вперед!

А вот для грунтовок и легкого бездорожья Мохаве настроен почти идеально: энергоемкие многорычажные независимые подвески приобрели длинноходные пружинные амортизаторы. Электроусилитель руля на рейке сделал управление острее, а крупные тормозные диски и мощный вакуумный усилитель позволяют осадить двухтонный внедорожник практически на месте.

Автомобиль демонстрирует роскошную плавность хода, точную управляемость, достойно справляется с диагональным вывешиванием, чутко контролирует скорость спуска в пределах 8 км/ч. И все это с показателем расхода топлива менее 12 л/100 км — чем не кроссовер?

На шоссе Kia Mohave радует несвойственными для тяжелого рамного аппарата легкостью управления, точностью отклика и отменной динамикой: разгон до 100 км/ч за 8,7 с. Максимальную скорость 190 км/ч машина набирает уверенно и плавно, с солидным запасом тяги во всем диапазоне оборотов — как-никак, крутящий момент 549 Н‧м! Коробка перебирает передачи аккуратно и вовремя, а звукоизоляция вообще безупречна.

Из минусов — неприятные крены в скоростных виражах и резких маневрах, раскачка на волнах покрытия да вечно грязное стекло задней двери: привет танковой аэродинамике. Хорошо хоть пороги прикрыты краями дверей — одежда останется чистой. С другой стороны, это все-таки внедорожник: кроссоверные требования к нему — уже комплимент.

Все под контролем!

Бортовая электроника — одна из самых сильных сторон Mohave. Корейцы удержались в стороне от модного поветрия «засенсоривать» все и вся и нашли отличный баланс между виртуальными и аналоговыми органами управления. Результат — логичная информативная панель приборов, которая в топовой версии становится цифровой, 12,3-дюймовый тачскрин мультимедиасистемы с навигатором и трехмерный проекционный экран удобно сочетаются с «качалками» управления климат-контролем и рельефной шайбой выбора режимов движения: управлять ими можно, не отвлекаясь от дороги.

На богатство возможностей это не влияет: беспроводная зарядка смартфона, память настроек водительского кресла, зеркал, руля и профиля мультимедиа, адаптивный круиз-контроль и целый полк электронных телохранителей — от кругового обзора до автоматического торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов. Вишенка на торте — премиальный аудиокомплекс с трансляцией голоса водителя на задние ряды: концертный зал, да и только!

Пора подвести черту. Конечно, ни одна из четырех комплектаций Мохаве не дотягивает до возможностей настоящего внедорожника. Зато даст фору любому кроссоверу по проходимости и выносливости и не уступит им в управляемости, комфорте и богатстве оснащения, о которых владельцы джипов и не мечтают. При цене от 4 829 900 рублей машина определенно стоит своих денег. Сядьте за руль Kia Mohave и убедитесь в этом сами!