Kia Rio и Kia Ceed — два автомобиля, присутствующие в актуальном модельном ряду корейского бренда. Первый из них является субкомпактным седаном (B-сегмент), второй — компактным хетчбэком (C-сегмент). Каждый из них отлично подходит на роль комфортного и функционального транспортного средства для езды по асфальтированному покрытию.
Цель настоящей статьи — сравнить не два конкретных автомобиля, а два разных класса транспортных средств на примере двух моделей 2022 года. Надеемся, что кому-то этот материал поможет понять, есть ли смысл платить почти вдвое больше за машину с учетом вместительности, поставленных задач и предпочтений по части оснащения.
Габариты Киа Рио: 4420 × 1740 × 1470 мм (длина × ширина × высота), колесная база — 2600 мм, клиренс — 160 мм, объем багажного отделения по классификации VDA — 480 л. У компактного хетчбэка размеры равны 4310 × 1800 × 1457 мм соответственно, расстояние между передней и задней осью — 2650 мм, объем багажника (VDA) — 395 литров.
Несмотря на меньшую длину Киа Сид, его салон вместительнее. Этому способствует большие объем пространства над головой и ширина кузова. По этой причине сзади троим взрослым пассажирам будет комфортнее. Меньший объем багажника хетчбэка компенсируется его формой, более удобной для погрузки и разгрузки багажа.
Без сомнений, в автосалоне дилера новый Kia Rio выглядит ярко. В числе его отличительных особенностей можно выделить светодиодные передние фары с функцией подсветки поворотов и дневные ходовые огни, фирменную радиаторную решетку и «противотуманки». Все эти опции доступны покупателем седана в старших комплектациях.
В свою очередь, Kia Ceed может похвастаться полностью светодиодными фарами и задними фонарями со стильным рисунком. Также эту модель можно приобрести с LED-повторителями указателя поворота, светодиодными «противотуманками» и семнадцатидюймовыми легкосплавными дисками с шинами Michelin 225/45 R17 (максимум для Рио — 16").
В общем и целом дизайн компактного хетчбэка в сравнении с младшей моделью можно охарактеризовать как более яркий и дорогой. Это и неудивительно, учитывая разницу около 800 000 ₽ в цене автомобилей в минимальной комплектации. Заметим также, что любой из них достойно смотрится на фоне конкурентов аналогичного ценового диапазона.
В стандартное оснащение младшей модели входит кондиционер, регулировка водительского сиденья и рулевой колонки по высоте, электропривод передних стеклоподъемников, электроусилитель руля. В старших комплектациях есть климат-контроль, задние парктроники, круиз-контроль с ограничением скорости и электропривод зеркал.
В топовой конфигурации Киа Рио оснащен системами бесключевого доступа Smart Key и интеллектуального открывания багажника, есть возможность запуска мотора кнопкой или дистанционно (с ключа). Парковочные радары — не только сзади, но и спереди. В двух последних комплектациях есть полный набор «теплых опций».
Из опций комфорта в стандартное оборудование модели Киа Сид входит электропривод всех стеклоподъемников и наружных зеркал, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, Bluetooth для подключения смартфона, кондиционер и круиз-контроль. У субкомпактного седана некоторые из них есть только в старших комплектациях.
Начиная со второй модификации Luxe, хетчбэк может похвастаться подрулевыми лепестками переключения передач, раздельным климат-контролем, задними парктрониками. В самых оснащенных версиях есть телематические сервисы Kia Connect, навигационная система (10,25''), задняя независимая подвеска MultiLink и электрический стояночный тормоз (EPB).
Оснащение седана Рио по части мультимедийных возможностей вызывает одобрение. В автомобиле установлена новая навигационная система с ярким восьмидюймовым экраном и поддержкой технологий интеграции со смартфоном (Android Auto и Apple CarPlay), причем в дорогих конфигурациях соединение может быть беспроводным.
В комплектации Premium субкомпактный седан оборудован новой системой навигации с высокоточным составлением маршрутов. Также в старших модификациях есть камера с динамическими линиями разметки, облегчающая парковку в стесненных условиях, бортовой компьютер с 4,2-дюймовым экраном и поддержка Bluetooth.
Как и должно быть, хетчбэк Киа Сид имеет лучшее оснащение по части мультимедиа. В частности, модель предлагается с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем навигационной системы и 12,3-дюймовой полностью цифровой панелью приборов диагональю 12,3", отображающей информацию в соответствии с личными предпочтениями водителя.
Изображение с камеры заднего вида отображается на 10,25" дисплее мультимедийной системы — маневрирование в узком пространстве лишено сложностей и последствий, даже если за рулем новичок. Также в достоинства хетчбэка можно записать беспроводное зарядное устройство для смартфона (Qi) и аудиосистему JBL.
Вне зависимости от комплектации седан Rio оснащен фронтальными подушками безопасности и системами помощи. Давайте их перечислим:
В старших комплектациях Prestige и Premium добавлены боковые подушки и шторки безопасности, а начиная со Style — задние дисковые тормоза.
У компактного хетчбэка Ceed боковые подушки и шторки безопасности включены в стандартное оборудование, также имеется система помощи при экстренном торможении (BAS). В комплектации Prestige и выше есть системы контроля «слепых зон» (BCW), предупреждения ДТП при движении задним ходом (RCCW) и безопасного выхода (SEW).
В максимальную конфигурацию GT Line+ входят системы контроля внимания водителя (DAW), предотвращения ДТП в «слепой зоне» (BCA), при выезде со стоянки задним ходом (RCCA), со встречными участниками движения (FCA), круиз-контроль со Stop&Go, ассистенты управления дальним светом (HBA), движения в полосе (LFA), система распознавания дорожных знаков (SLIF) и помощник при парковке (SPAS).
Новый Kia Rio доступен с двумя атмосферными бензиновыми двигателями. Оба агрегатированы шестиступенчатой механической или автоматической коробкой переключения передач и обладают качествами, важными для целевой аудитории, — надежностью, неприхотливостью и экономичностью. Давайте взглянем на их официальные характеристики:
Если в случае с Kia Rio можно сказать, что его двигатели в основном отличаются мощностью, то хетчбэк Сид предлагается с принципиально разными силовыми агрегатами (оба бензиновые). Младший 1.6 MPI доступен только с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач (6AT), его характеристики выглядят так:
Как можно заметить, компактный хетчбэк с двигателем 1.6 MPI очень близок к Киа Рио с таким же агрегатом. При этом седан даже выигрывает 0,3 секунды во времени разгона с 0 до 100 км/ч, имея чуть большую мощность и крутящий момент. Также сложно не заметить, что субкомпактная модель экономичнее (-0,6 л/100 км).
В отношении младшего агрегата можно сказать, что он станет хорошим выбором для водителей, которые предпочитают спокойную езду. При этом и каких-то существенных отличий от Киа Рио по части динамики ждать не стоит — вы не получите драйва и легкости при обгоне на скоростной магистрали при загруженной машине.
Любителям быстрой езды больше понравится турбированный агрегат 1.5 T-GDI, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями (7DCT). Характеристики Ceed с таким двигателем наглядно демонстрируют разницу между авто классов B и C:
Ощущения от 1.5 T-GDI совсем другие — чувствуется бодрый темп, обгон других участников движения не вызывает сложностей. Дополнительные плюсы модификации с турбированным агрегатом — небольшой расход, логичная и быстрая работа роботизированной коробки.
Kia Ceed и Rio — автомобили разного уровня, и это трудно не заметить. Говорить об отсутствии большой разницы можно лишь при сравнении наиболее доступного варианта первой из этих моделей и в дорогом исполнении — второй. В этом случае они будут примерно одинаковы по динамическим характеристикам, опциям комфорта, мультимедиа и безопасности.
Ceed с турбомотором 1.5 T-GDI — совсем другой автомобиль с возможностями, недоступными субокомпактному классу. При выборе этого транспортного средства в старших комплектациях чувствуется породистое поведение на обгонах, комфортная многорычажная подвеска и много-много приятных и полезных опций.