Kia Stinger — одно из самых необычных творений корейского бренда ценой более четырех миллионов рублей. На фоне утилитарных седанов этот автомобиль отличается необычайно смелым дизайном, достойными характеристиками и выраженным спортивным декором. По европейской классификации это среднеразмерный (D) лифтбек класса Gran Turismo.
Предлагаем вашему вниманию небольшой тест-драйв Kia Stinger. Мы рассмотрим этот автомобиль в комплектации GT Line с 2,0-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 247 л. с. Настоящая статья содержит подробную информацию об истории и особенностях модели, а также наши субъективные выводы.
В 2011 году, когда среднеразмерного лифтбека еще даже не было в проекте, на Франкфуртской автовыставке был представлен концепт автомобиля Kia GT. По сути, именно он стал отправной точкой для появления Стингера спустя шесть лет. Дебют этой модели состоялся в 2017 году, первым модельным годом для нее стал 2018-й.
В зависимости от рынка автомобиль в первоначальном исполнении предлагался с тремя бензиновыми двигателями (2.0 L Theta II T-GDi I4, 2.5 L Smartstream FR G2.5 T-GDi I4 и 3.3 L Lambda II T-GDi V6) и одним дизельным (2.2 L R II CRDi I4). Любой из агрегатов работал совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
В августе 2020 года лифтбек был обновлен, к концу года рестайлинговая версия стала доступной на большинстве рынков. Автомобиль получил новую оптику, увеличенный экран информационно-развлекательной системы и новый дизайн дисков. В этом исполнении самая эмоциональная модель Kia предлагается в дилерских автоцентрах бренда России.
В нашей стране этот автомобиль серийно выпускается на производственных мощностях автосборочного предприятия «Автотор» с турбированными бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 197, 247 и 370 л. с. В Республике Корея он также доступен для приобретения с дизельным мотором 2.2 L R II CRDi I4 (мощность 199 л. с.). |
Тест-драйв был бы неполным без описания дизайна яркого лифтбека. А здесь действительно есть на что посмотреть. Кузов модели выполнен в соответствии с высокими требованиями к аэродинамике, при этом производителю удалось сохранить классические пропорции. В числе ключевых особенностей Стингера можно выделить:
В старших комплектациях лифтбек предлагается с 19-дюймовыми колесными дисками в дизайне Gran Turismo (шины — 225/40 R19 и 255/35 R19), адаптивными светодиодными фарами головной оптики, панорамной крышей с электронноуправляемым люком и множеством элементов декора с отделкой темным хромом.
Безо всяких оговорок и скидок на бренд и происхождение Стингер выглядит очень эффектно. Передняя часть автомобиля выполнена в выраженном азиатском стиле, для которого характерны плавные линии и кошачий прищур. Задней же частью он больше напоминает образцы европейского автопрома. На наш взгляд, сочетание идеальное. |
Интерьер нового Kia Stinger разработан с оглядкой на традиционный стиль Gran Turismo. Чистые линии отлично гармонируют с диффузорами системы вентиляции, шкалами приборов с серебристой окантовкой и элементами декора из матового хрома. Все эти элементы делают салон автомобиля похожим на кабину экипажа в самолете.
По умолчанию лифтбек поставляется с мультифункциональным рулевым колесом, отделанным кожей, центральными подлокотниками на обоих рядах (передний — с ящиком для хранения вещей, задний — с подстаканниками), а также козырьком приборной панели с хромированной окантовкой и черной глянцевой отделкой.
В зависимости от выбранной комплектации сиденья могут быть отделаны искусственной кожей, комбинацией из натуральной и искусственной кожи или премиальным материалом Nappa. В оснащение старших конфигураций автомобиля включены:
Дизайн интерьера Стингера разработан с высочайшим вниманием к мелочам. Несмотря на ряд очевидных заимствований, салон выглядит ярко и красиво, элементы управления и декора оформлены в легком спортивном стиле. Находиться внутри этого автомобиля приятно даже искушенным дорогим автопромом автолюбителям. |
Объем багажного отделения в Kia Stinger равен 406 литрам. Благодаря тому, что крышка открывается вместе с задним стеклом, владельцы лифтбека лишены тех неудобств, которые характерны для классических седанов. Для транспортировки крупных грузов спинки задних сидений можно сложить, что существенно увеличивает вместительность багажника.
В рассматриваемой комплектации GT Line окна всех четырех дверей лифтбека открываются и закрываются электростеклоподъемниками, при этом у всех есть функции Auto и Safety. Боковые зеркала тоже по умолчанию оснащены электроприводом. Как отмечалось выше, задние сиденья можно складывать (соотношение — 60/40).
В рассматриваемой комплектации GT Line водительское сиденье регулируется электроприводом в десяти направлениях, есть функция памяти. Рулевая колонка тоже электроннорегулируемая и с памятью. Кроме этого, очень удобно сделана задняя дверь — она снабжена электроприводом с персональной настройкой.
По ощущениям автора, испытанным в результате тест-драйва Стингера, в его спортивных креслах сидеть удобно. Боковая поддержка, с одной стороны, надежно фиксирует тело водителя и переднего пассажира, обеспечивая комфорт при прохождении поворотов. С другой стороны, она может вызвать неудобство для людей крупной комплекции. |
В комплектации GT Line есть полный набор «теплых опций», в который входит подогрев всех сидений (передние — с вентиляцией), рулевого колеса и наружных зеркал. Климат-контроль — трехзонный, его особенностью являются необычные круглые дефлекторы, стилизованные под турбины самолета.
Лифтбек Kia оснащен целым комплексом передовых решений, вместе обеспечивающих защиту всех, кто находится внутри. Многие элементы кузова изготовлены из высокопрочной и жесткой стали AHSS. Для достижения нужных показателей прочности в критически важных частях каркаса они изготавливаются путем горячей штамповки.
В любом Стингере есть фронтальные и боковые подушки безопасности, а также две боковые шторки по всей длине салона. Для защиты коленей водителя предусмотрена подушка. Подголовники передних сидений регулируются по вылету и высоте, есть крепления для детских сидений Isofix, запасное колесо временного использования («докатка»).
Для удобства и спокойствия водителя предусмотрены системы помощи при начале движения в гору, антиблокировочная система тормозов, электронный стояночный тормоз и система контроля давления воздуха в шинах. Система курсовой устойчивости (ESC) оценит условия движения и своевременно замедлит авто с сохранением контроля над направлением.
Также есть устройство экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС», система напоминания о пассажирах на заднем ряду и активная система открывания капота при ДТП с пешеходом (AHLS). В этом случае удар будет смягчен, и он получит меньшие повреждения (напомним, у Стингера капот открывается задней частью вверх).
В отличие от GT, в комплектации GT Line есть только две современные системы помощи водителю Drive Wise — контроля «слепых зон» (BCW) и предупреждения при выезде со стоянки задним ходом (RCCW). Существенный минус комплектации — отсутствие интеллектуального круиз-контроля со Stop&Go и ассистента управления дальним светом. |
Актуальная модификация лифтбека Kia доступна с тремя бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 197, 247 и 380 л. с. Младший из них поставляется совместно с задне- или полноприводной трансмиссией, остальные два — только с полным приводом. Коробка переключения передач — восьмиступенчатая автоматическая. Технические характеристики:
Первые два пункта — это, по сути, один двигатель с разными микропрограммами. В рассматриваемой комплектации лифтбек агрегатирован средним вариантом — 2.0 T-GDI/247 л. с. Отдельно обратим внимание на интересную опцию, входящую в состав модификации GT Line, — система динамического контроля вектора тяги (DTVC).
Это отдельная функция системы курсовой устойчивости (ESC), которая обеспечивает регулировку тяги и возможность использования спортивного режима езды без потери активного контроля курсовой устойчивости. Когда система фиксирует потерю сцепления колес с дорогой, она уменьшает мощность мотора, тем самым останавливая пробуксовку.
До сотни автомобиль разгоняется очень быстро, при этом достаточно мягко — все же это не спорткар. Управлять Стингером крайне приятно, он уверенно поворачивает на скорости без существенных кренов. Недаром за тонкую настройку его ездовых характеристик отвечает Альберт Бирманн, который на создании быстрых автомобилей уже съел собаку. |
В основе подвески лифтбека Kia лежит значительно переработанная платформа Genesis. Здесь использованы независимые пружинные подвески: спереди — McPherson, сзади — многорычажная. Сзади установлены дополнительные звенья, благодаря которым исключается паразитное схождение колес при больших ходах подвески. Благодаря силовым растяжкам под капотом передняя часть менее податлива боковым нагрузкам.
В отличие от старшей комплектации GT, в GT Line использована пассивная подвеска, адаптированная для использования в России. В результате доработки автомобиль стал на два сантиметра выше (в сравнении с европейской версией) и с новой калибровкой амортизаторов. Ехать на лифтбеке в исполнении GT Line приятно.
Существует мнение, что в комфортном режиме мелкие неровности на дороге ощущаются более явно в сравнении с GT, более же крупные ямки автомобиль преодолевает не хуже. С нашей точки зрения, разница крайне незначительна. Возможно, сильнее прочувствовать отличия можно на сильно разбитых дорогах, которые на маршруте тест-драйва отсутствовали. |
Как и положено современному автомобилю, спортивный лифтбек версии GT Line оборудован множеством удобных высокотехнологичных решений. В их числе:
В общем и целом можно констатировать, что Kia Stinger мало похож на другие автомобили корейского бренда. На уровне ощущений он воспринимается как породистый автомобиль класса GT (разумеется, это касается старших комплектаций). В нем хорошо все — и внешность, и отделка салона, и оснащение, и ездовые характеристики. На этом мы заканчиваем тест-драйв Kia Stinger, надеемся, эта статья была для вас полезна.