27 июля 2022 г.

Сравнение Kia Rio и Renault Logan

Создать хороший и доступный автомобиль значительно труднее, чем очередную модную модель раскрученной марки. Умение решить сложные технические задачи простыми, надежными и недорогими средствами — высший конструкторский пилотаж, который в наше время под силу лишь единицам. Но игра стоит свеч: удачная недорогая модель автоматически становится бестселлером мирового масштаба. Покупателю остается выбрать лучшее из лучших — сравниваем Kia Rio и Renault Logan.

Экстерьер и габариты

Рено Логан в ходе рестайлинга чуть облагородили. Французский седан приобрел приятные округлости и кокетливые выштамповки, в переднем бампере появились воздухозаборник и противотуманные фары, а в контурах крышки объемистого багажника проступил интегрированный спойлер — явный прогресс! Хотя о серьезной конкуренции с внешностью Киа Рио речь не идет — недаром корейский концерн стал обладателем престижной дизайнерской премии Red Dot Award.

Соперник выглядит игроком из другой лиги — агрессивно вычерченная передняя часть с огромным воздухозаборником, вытянутые светодиодные фары, далеко заходящие на крылья, резкие линии корпуса и плавная волна крыши рождают ощущение стремительности. Корейский седан воспринимается длиннее и ниже, чем он есть на самом деле, — грамотный дизайн зрительно меняет пропорции машины.

  • размеры (Д х Ш х В): Логан — 4359 × 1733 × 1517 мм, Рио — 4420 × 1740 × 1470 мм;
  • колесная база: 2634 и 2600 мм;
  • дорожный просвет: 172 и 160 мм;
  • снаряженная масса: 1127 и 1151 кг;
  • объем багажника: 510 и 480 л.

Впрочем, красота субъективна, а эргономика объективна. Лишние 30 литров объема багажника для седана — аргумент серьезный, тем более что в Логане он традиционно удобнее. Вопрос приоритетов: каждому свое.

Технические характеристики

Возможностей выбора у переднеприводных седанов хватает. На Логан устанавливают два бензиновых двигателя одинакового объема 1,6 л, но разной мощности — 82, 113 л. с., причем оба идут в комплекте с пятиступенчатой МКПП.

В арсенале Рио два бензиновых мотора — на 1,4 л/100 л. с., и 1,6 л/123 л. с., которым полагаются как механические, так и автоматические трансмиссии на шесть ступеней. Поэтому корейский седан чуть быстрее, динамичнее и экономичнее:

  • максимальная скорость: Логан — 163-177 км/ч, Рио — 190 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч: 13,9-10,7 и 12,2-10,3 сек.;
  • расход топлива: 7,1-6,6 и 6,6-5,7 л/100 км.

Зато Логан с удовольствием потребляет 92-й бензин, тогда как соперника рекомендуют заправлять 95-м, так что затраты на топливо будут близкими.

А вот ведут себя на дороге автомобили по-разному. Неубиваемая подвеска Логана легко и комфортно обрабатывает любые неровности, от дефектов покрытия до «лежачих полицейских», но курсовая устойчивость машины оставляет желать лучшего. К тому же из-за технических особенностей ходовой части удары жестко передаются на руль, так что отточенной управляемостью модель не блещет. Зато эластичному мотору даже на «низах» хватает тяги для уверенного разгона.

Рио радует стабильностью движения, четкостью прорисовки траектории и быстротой отклика на поворот руля, но любит хорошенько встряхнуть пассажиров на неровностях дороги. Кроме того, корейский автомобиль откровенно грустит на низких оборотах — без активного переключения передач о динамичном разгоне нечего и думать, а постоянно орудовать рычагом КПП в городских пробках то еще удовольствие. Так что для городского вождения лучше выбирать «автомат».

Интерьер и оборудование

Оба седана рассчитаны на пять седоков, однако расположиться с комфортом им будет непросто — небольшой салон является спецификой сегмента. Впрочем, в тесноте, да не в обиде — укомплектованы машины достойно.

Интерьер Рено Логан спроектирован без изысков, но выполнен старательно. Довольно просторный передний ряд кресел (хоть и за счет пространства для задних пассажиров), добротная ткань обивки, прочный пластик смягчают впечатление от невзыскательного дизайна. Да и оснащен автомобиль неплохо: кондиционер или климат-контроль, регулировка сиденья водителя по высоте, круиз-контроль с управлением с несложного мультируля в кожаной оплетке, информативная приборная панель с лаконичным экраном маршрутного компьютера — конструкторам удалось найти баланс между простотой и функциональностью.

Радует подготовка модели к российскому климату: обогрев передних кресел, лобового стекла, АКБ повышенной емкости и возможность дистанционного запуска придают уверенности при зимней эксплуатации. Поработали и над вечной проблемой Логана — недостаточной безопасностью: четыре подушки, АБС, возможность кратковременного включения поворотников — явный шаг вперед. Элемент новизны — семидюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы с навигатором: просто и со вкусом.

В прагматичном салоне Киа Рио места чуть больше, да и реализован он более современно. Продвинутый кожаный мультируль, удобный селектор КПП, восьмидюймовый тачскрин мультимедиа, панель управления климат-контролем — хорошо читаемая графика, логичная компоновка и интуитивно понятное назначение устройств позволяют управлять функциями авто легко и безошибочно. А функций здесь хватает — навигация с сервисом пробок, парктроники и парковочная камера с динамическими линиями разметки, круиз-контроль, удаленный запуск двигателя и климатической системы и многое другое.

Пакет «теплых опций» тоже расширен и включает обогрев лобового стекла, форсунок омывателя, зеркал, руля и сидений обоих рядов. На системах безопасности в Киа не экономили: датчики давления в шинах, распределение тормозных усилий и контроль торможения в поворотах дают Рио серьезное преимущество не только перед соперником, но и перед другими моделями бюджетного сегмента.

Правда, превосходство корейского авто отражается и на цене. Если Логан в зависимости от комплектации можно приобрести за 1 124 000 — 1 264 000 ₽, то стоимость Рио в базовой модификации начинается от 1 434 900 ₽, а в топовой версии доходит почти до 1 800 000 ₽.

Резюме

Основательный добротный Логан с высоким клиренсом и крепкой подвеской подойдет хозяйственным спокойным владельцам, которые ценят надежность и выносливость превыше динамики, а яркой внешности предпочитают уверенность на плохих дорогах. Киа Рио — машина для города, привлекательная, безопасная и хорошо оснащенная. Она отлично подойдет на роль как семейного авто, так и первого автомобиля для молодых водителей. В любом случае служить обе модели будут верой и правдой — в этом они удивительно похожи!