30 июня 2022 г.

Сравнение Kia Rio и Volkswagen Polo

Легковые автомобили Киа Рио и Фольксваген Поло, принадлежащие к субкомпактному классу, вот уже много лет общепризнанные лидеры на российских дорогах. Учитывая общую цену (вполне привлекательную, ведь столько же стоит, например, отечественная Lada Vesta), незначительно различающиеся габариты и современное оснащение обеих моделей, выбрать из них «свой» автомобиль бывает непросто. Рассмотрим все ключевые характеристики корейской и немецкой машин, чтобы выявить их сходства, различия, сильные стороны и некоторые особенности.

Внешний вид

Обе модели, давно присутствующие на российском рынке, за свою богатую историю претерпели множество визуальных изменений. Но в последнем обновлении экстерьер Kia Rio лишь незначительно отличается от предыдущей версии. У него остались все те же обтекаемые, струящиеся формы, придающие седану динамичный и даже несколько спортивный вид. Из новшеств стоит отметить другую форму передней и задней оптики, видоизмененную решетку радиатора и мощный воздухозаборник. В базовом исполнении фары остались галогенными, светодиодное «зрение» у седана появляется в версиях Style и выше, как и хромированная решетка радиатора.

Не стал откровением и новый образ Поло, получивший лишь минимальные визуальные обновления. И это несмотря на то, что в актуальной версии концерн окончательно перепрофилировал авто в лифтбек. Традиционные строгие линии и четко выверенные пропорции «немца» смотрятся более сдержано и лаконично. Зато скромный экстерьер дополняют практичные решения — например, задний стеклоочиститель и камера заднего вида, спрятанная за логотипом, защищающим ее от загрязнения. Приятный бонус — светодиодные фары в передней и задней части авто, присутствующие уже в базовой комплектации.

В общем плане оба автомобиля выглядят добротно и современно. Исходя из чисто эстетических предпочтений, выбор в пользу динамичного Kia чаще всего делает активная молодежь, а классический стиль немецкой машины остается более привлекательным для старшего поколения.

Салон

Общую концепцию внешнего вида поддерживает дизайн салонов автомобилей. Интерьер Фольксваген Поло — сдержанный, консервативный, выверенный до мельчайших деталей и поэтому эргономичный. В последнем обновлении передняя часть салона значительно видоизменилась, получив обновленную переднюю консоль, «украшением» которой стала цифровая мультимедийная система с диагональю 6,5 дюймов. И она присутствует уже в минимальной комплектации. Приборная панель (в максимальных версиях — цифровая) хорошо читается при любом положении руля, передние сиденья — анатомические, оснащенные хорошей боковой и поясничной поддержкой.

Задний ряд сидений, в свойственных классу традициях, предполагает достаточно удобное размещение двух пассажиров. Подлокотник на заднем диване отсутствует и в Поло, и в Рио. В немецкой модели забота о задних пассажирах проявляется в наличии двух USB-разъемов (еще два — для водителя и переднего пассажира). Правда, именно эти разъемы стали главной неожиданностью: спорное решение использования нового формата Type-C вынуждает владельцев смартфонов с пока еще очень популярным в нашей стране форматом зарядного устройства Type-А обзаводиться специальными переходниками.

Салон Kia Rio более футуристичен: оригинальная приборная панель, глянцевый пластик, удачно разместившийся по центру передней консоли экран 8-дюймовой мультимедийной системы и интересная форма ручки КПП вызывают исключительно положительные эмоции. Несмотря на обилие элементов управления, они удачно сгруппированы, доступ к функциям понятен на интуитивном уровне. Как и конкурент, в более дорогой версии Киа Рио обзаводится цифровой приборной панелью, отлично просматривающейся и гармонично дополняющей современный интерьер.

Передние кресла — комфортные, а вот отсутствие переднего подлокотника, появляющегося только в версии Prestige, вызывает вопросы. Из-за укороченных сидений высокие люди в длительных поездках могут испытывать дискомфорт. Плюс в копилку модели — более широкие возможности регулировки водительского кресла и руля, уже в стартовом варианте отделанного искусственной кожей и оснащенного кнопками управления аудиосистемой.

Задний диван имеет удобный наклон спинки, но, как и в немецком автомобиле, достаточно комфортно здесь могут разместиться только два пассажира. Впрочем, в этом плане принимать во внимание стоит общие особенности класса, а не индивидуальные характеристики сравниваемых авто.

Габариты

Габаритными размерами «одноклассники» отличаются друг от друга весьма незначительно. Размеры Фольксваген Поло в кузове лифтбек: 4469 мм в длину, 1706 мм в ширину и 1471 мм в высоту. Киа Рио совсем чуть-чуть короче (4420 мм), немного шире (1740 мм) и уступает конкуренту всего 1 мм в высоту (1470 мм). Однако из-за покатой крыши корейский седан проигрывает в плане свободного пространства над головой задних пассажиров. Дорожный просвет обоих автомобилей позволяет им с легкостью проходить «бордюрный тест» при парковке.

Существенно различается объем багажника: 480 л у Рио против 550 л (без запасного колеса) у конкурента. При этом немецкий автомобиль, изначально позиционирующийся в качестве семейного, лучше продуман в плане погрузки крупногабаритных вещей. Крышка багажного отделения распахивается очень широко, позволяя беспрепятственно загружать в него практически любые грузы, а для длинных и узких предметов (например, лыж) предусмотрен специальный люк, расположенный в заднем диване. В целом стоит отметить, что багажник лифтбека лучше продуман и значительно более функционален, хотя объема, доступного Kia Rio, вполне хватает для повседневных нужд. Кстати, обе машины предусматривают возможность сложить задние спинки сидений.

Силовые агрегаты

Машины оснащены хорошо зарекомендовавшими себя бензиновыми моторами, отличающимися надежностью и экономичностью. Приобрести Киа Рио можно с 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с. либо с 1,6-литровым атмосферником, выдающим 123 л. с. С одной стороны, выбор не слишком разнообразен (хотя отечественная Vesta, например, доступна только в версии 1,6 с разной мощностью). С другой, отсутствие разнообразия прекрасно компенсируется отличными характеристиками и возможностью сочетать любой из этих двигателей с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В сравнении с аналогичной версией немецкого авто Kia Rio с 1,6-литровым мотором и АКПП демонстрирует лучшую динамику, разгоняясь до 100 км/ч за 11,2 секунды. И хотя в официальных технических характеристиках показатель немецкой модели (11,8 секунд) отличается незначительно, в реальных городских условиях лучшая скорость реакции Kia на педаль газа ощутима. «Младший» немецкий двигатель работает только в паре с МКПП.

Не вызывает нареканий связка 1,4-литрового турбированного мотора TSI с семиступенчатой автоматической трансмиссией DSG, разгоняющая немецкий автомобиль до 100 км/ч за 9,2 секунды. Однако за отсутствие упреков к скорости реакции придется доплатить: такое сочетание доступно только в топовой комплектации модели, которая в среднем стоит на 50 000 рублей дороже аналогичной версии с атмосферным двигателем.

Спокойный, флегматичный характер «немца» логично сочетается с его подвеской, довольно жесткой даже в комфортных дорожных условиях. Плавностью хода и способностью преодолевать стандартные городские неровности корейская иномарка пусть и незначительно, но превосходит конкурента.

Подводя итоги

Рассмотрев и сравнив основные параметры Kia Rio и Фольксваген Поло, хочется в первую очередь отметить достойное качество обоих автомобилей. С учетом B-класса и немецкий, и корейский производители уделили достаточное внимание комфорту и безопасности водителя и пассажиров. При этом очень похожие на первый взгляд машины имеют ряд существенных отличий:

  • в немецком авто комфорту пассажиров заднего дивана уделено чуть большее внимание;
  • корейская модель отличается лучшей динамикой (при сравнении аналогичных двигателей);
  • подвеска Киа мягче, легче справляется с неровностями;
  • багажник лифтбека объемней и функциональней;
  • дизайн салона и экстерьера корейского авто — более молодежный и современный.

Помимо всего перечисленного, при выборе автомобиля далеко не последнюю роль играет его цена. Практичный немецкий лифтбек в стартовой комплектации обойдется покупателю в минимальные 1 620 900 рублей. Для сравнения за 1 649 900 рублей корейский производитель предлагает приобрести версию Rio Style, оснащенную климат-контролем и камерой заднего вида, проецирующей изображение на экран мультимедийной системы. Таким образом, в сочетании стоимость/оснащение Киа уверенно побеждает конкурента. Все прочее — дело вкуса и индивидуальных предпочтений.