26 января 2022 г.

Kia Seltos и Huyndai Creta - сравнение моделей

Яркими представителями своего класса являются корейские модели KIA Seltos и Hyundai Creta. Это компактные кроссоверы, обеспечивающие комфорт в повседневных городских поездках и уверенность на небольшом бездорожье. Оба без преувеличения заслужили звание универсальных автомобилей на каждый день. Чтобы разобраться, в чем заключаются их различия и какая модель лучше подходит для тех или иных целей, сравним оба автомобиля по ключевым параметрам.

Интерьер и техническое оснащение

Не станем заострять внимание на дизайне салонов сравниваемых моделей, поскольку это дело вкуса, а по габаритам внутреннего пространства автомобили практически идентичны. Рассмотрим опции, предлагаемые производителем для обеспечения комфорта водителя и пассажиров.

KIA Seltos уже в базовой комплектации предлагает регулировку мультифункционального рулевого колеса по вылету и высоте, механическую регулировку водительского кресла по вертикали и возможность настраивать угол наклона спинки задних сидений.

У Creta возможности трансформации салона на старте чуть скромнее: рулевое колесо регулируется по высоте, а спинка задних кресел — нерегулируемая. Зато оба автомобиля дают возможность сложить спинки задних сидений в соотношении 60/40, что позволяет увеличить таким образом объем багажника.

Базовая комплектация Seltos Classic включает в себя аудиосистему на шесть динамиков с монохромным дисплеем диагональю 3,8 дюймов, 3,5-дюймовый экран приборной панели, электростеклоподъемники по кругу, кондиционер, а также подогрев форсунок стеклоомывателей и зеркал заднего вида, оснащенных электроприводом.

Салон Крета тоже оснащен стеклоподъемниками, электроприводом и подогревом зеркал заднего вида, в заднем стекле присутствуют нити обогрева. Аудиосистема включает в себя четыре динамика. А вот кондиционер у Creta появляется только в следующей комплектации.

Экстерьер

Внешность KIA Seltos — целостная, запоминающаяся и гармоничная. Оригинальная форма галогеновых фар проекционного типа создает индивидуальный стиль авто, а сочетание двухъярусной головной оптики с массивной фигурной решеткой радиатора делает отсылку к знаменитым американским джипам.

Рестайлинговый вариант Creta выглядит частично заимствованным у конкурента: здесь тоже присутствуют два ряда разделенных передних огней, при этом галогеновые фары и большая радиаторная решетка придают облику обновленной модели футуристичность и благородную брутальность. В целом автомобили во многом схожи внешне, что делает окончательный выбор той или иной модели по внешности делом индивидуальных предпочтений.

Сложно выявить лидера обзора и по габаритам, которые у автомобилей почти одинаковы. Размеры KIA Seltos оставляют 4370 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1615 мм в высоту. Hyundai Creta немного короче (4300 мм), уже (1790 мм), но чуть выше (1620 мм). Почти равен и клиренс — 185 мм у Селтос и 190 мм у Крета. А вот багажное отделение модели KIA больше (468 л), а этот параметр, как правило, является важным для владельцев автомобилей данного класса.

Двигатели

По части силовых агрегатов оба кроссовера остались верны проверенным и давно зарекомендовавшим себя в качестве надежных и экономичных агрегатов атмосферным двигателям объемом 1,6 (121-123 л. с.) и 2,0 литра (149 л. с.). Но есть и отличия. В рестайлинговой версии новой Creta отсутствует турбированный вариант, тогда как у Селтос он есть. 1,6-литровый бензиновый T-GDI мощностью 177 лошадиных сил устанавливается на полноприводные варианты версий Prestige, Premium и Premium+. Укомплектованный роботизированной АКПП, такой вариант KIA Seltos однозначно выигрывает по популярности у молодежи, ценящей в автомобилях хорошую динамику и приемистость.

Что касается сочетаний двигателя и трансмиссия, у Hyundai все максимально просто. 1,6-литровый мотор моделей с полным и передним приводом может сочетаться с механической или автоматической коробкой. Более мощный 2,0-литровый агрегат поставляется только в паре с АКПП. Этот вариант тоже может быть полноприводным или переднеприводным.

KIA Seltos с 1,6 литровым двигателем имеет версии с полным и передним приводом, коробку механику или автомат. Что интересно, для более мощных двигателей возможность выбирать вариант КПП не предоставляется. Автомобили с мотором 2,0 литра по умолчанию укомплектованы коробкой-вариатором, а Seltos с турбированным двигателем поставляется только в паре с коробкой-роботом. Такое решение KIA непривычно для отечественных автолюбителей, тем не менее все варианты трансмиссии производителя зарекомендовали себя на дорогах с лучшей стороны.

Динамика и экономичность

Время разгона — важный параметр автомобиля. Даже для тех, кто далеко не склонен «лихачить» на дорогах, возможность совершения быстрого маневра часто становится единственным шансом избежать аварийной ситуации. Разберемся, что предлагают нам в динамическом плане KIA и Hyundai.

Динамические показатели KIA Seltos:

  • двигатель 1,6 л, разгон до 100 км/ч за 12,2 с. (МКПП), за 12,3 с. (АКПП);
  • двигатель 2,0 л, разгон до 100 км/ч за 9,6 с.;
  • турбированный двигатель 1,6 T-GDI, разгон до 100 км/ч за 8,4 с.

Динамические показатели Creta:

  • двигатель 1,6 л, разгон до 100 км/ч за 12,5 с. (МКПП), за 12 с. (АКПП);
  • двигатель 2,0 л, разгон до 100 км/ч за 10,2 с.

По общим динамическим показателям KIA совсем немного, но выигрывает у конкурента, хотя в варианте с коробкой-автоматом и двигателем 1,6 соперник имеет небольшое преимущество.

Что касается расхода, комбинированный расход топлива у Селтос, в зависимости от типа привода и технического оснащения, на 100 км колеблется в пределах 6,8-8,0 л. У конкурента средний расход почти такой же — 6,8-7,5 л, но при этом не стоит забывать об отсутствии у модели мощного турбированного варианта с соответствующим аппетитом, который участвовал в общем среднем расчете для Селтос.

Подводя итоги

Что выбрать — Seltos или Creta? Основываясь на проведенном обзоре, можно сделать вывод, что оба автомобиля во многом схожи и являются достойными представителями своего класса. При этом модель КИА выигрывает у конкурента в плане технического оснащения, если говорить о стартовых комплектациях, так как в топовых у обоих производителей «полный фарш» высоких технологий и опций комфорта. Молодежь же, да и взрослые любители динамичной езды, непременно отметят для себя возможность приобретения варианта модели с двигателем T-GDI. Но в конечном итоге однозначно ответить на вопрос, что лучше, невозможно, так как выбор — вопрос индивидуальных предпочтений будущего владельца одного из этих достойных авто.